Показатели, рассчитываемые в разрезе каждого клиента, позволяют сделать принципиальную оценку привлекательности условий, которые предлагает покупатель: спрос, его вариацию, цены, необходимые запасы для удовлетворения спроса этого клиента и, как следствие- его потенциальное влияние на оборачиваемость и рентабельность фирмы.
Оценка клиентов производится как по фактическим результатам работы (фактические запасы, объемы реализации, уровни обслуживания), так и по оптимальным (нормативным) результатам, которые очищены от явлений-факторов субъективного характера (работы логиста, транспортного отдела, перезатоваривания определенным ассортиментом в отдельном периоде и т.д.).
Исходя из полученной оценки, можно формировать и обосновывать политику работы с клиентами: например, предлагать более привлекательные цены за более стабильный спрос, или за большие объемы покупки, выбирать покупателей, с которыми имеет смысл продолжать работу, прекращать ее, стимулировать или убеждать в необходимости пересмотра условий.
Расчеты производятся следующим образом. Оценивается, как изменяются общефирменные нормативные показатели эффективности при добавлении или устранении спроса для каждого отдельного клиента. Для вариантов рассчитываются оптимальные нормы запаса - текущего, страхового, оптимальные уровни обслуживания, наценки, исходя из цен фактических отгрузок для данного клиента, коэффициенты вариации спроса. В результате, оценивается объем реализации, генерируемая покупателем реализованная наценка, необходимый запас товара под данного покупателя, индивидуальное влияние на общую оборачиваемость и рентабельность.
Наличие SIMPLE-System или SIMPLE-lp.
Нормативные показатели, рассчитываемые в разрезе каждого поставщика, позволяют сделать принципиальную оценку привлекательности комплекса условий, который предлагает поставщик: среднее и максимальное время доставки, спрос и вариацию спроса на продукцию, цены, необходимые запасы, уровни обслуживания и, как следствие - потенциальное влияние условий, предлагаемых поставщиком, на оборачиваемость и рентабельность фирмы.
Оценка поставщиков представляет сводку оптимальных (нормативных) результатов, которые очищены от явлений-факторов субъективного характера (работы логиста, транспортного отдела, перезатоваривания определенным ассортиментом, отклонения во времени доставки в отдельном периоде, и т.д.).
Исходя из полученной оценки, можно формировать и обосновывать политику работы с поставщиками: например, предлагать более привлекательные цены за более стабильные сроки поставки, изменять порядок расчетов, выбирать поставщиков, с которыми имеет смысл продолжать работу, прекращать ее, стимулировать или убеждать в необходимости пересмотра условий.
Расчеты производятся следующим образом. В разрезе каждого поставщика
рассчитываются общефирменные нормативные показатели эффективности.
Для вариантов рассчитываются оптимальные нормы запаса - текущего,
страхового, оптимальные уровни обслуживания.
В результате, оценивается объем реализации, генерируемая поставщиком
реализованная наценка, необходимый запас товара от данного поставщика,
индивидуальное влияние на общую оборачиваемость и рентабельность.
Наличие SIMPLE-lp.